ПРП.МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ ЕГИПЕТСКИЙ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ АУДИО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

О состоянии Адама до преступления им Божией заповеди и после того, как утратил он и собственный свой и небесный образ. За сколько времени Бог изрек обетование — даровать ему сына, и не тотчас даровал его, но сколько лет до сего продолжались с Авраамом испытания и искушения! А сим показывается, что покой Господень состоит в мире и в благодушии. Четыре животные, носящие колесницу, представляли собою образ владычественных сил разумной души. Главнейшее же из всего, как очевидно, есть благовременное пребывание в молитве. Вот все сие даровано нам, и какая еще слава!

Добавил: Voodookora
Размер: 65.40 Mb
Скачали: 44205
Формат: ZIP архив

Иносказательное истолкование того, что было под законом.

Много исцелений совершил преподобный Макарий, из разных мест к нему стекались люди за помощью, советом, испрашивая его святых молитв. Тоже представляй себе о каждом грехе и худом начинании; порок льстит и склоняет волю ума мирскими пожеланиями, обольщением и плотским удовольствием. И у каждого лица были крыла, так что ни у одного невозможно духовнфе различить, где — передняя, или задняя сторона.

Related playlists

Пришедши в келию свою, я отдал ему корзины, какие имел, и сказал: Почему, воздадим славу Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Сим-то истинные христиане отличаются от всего человеческого рода; и как сказали мы выше, велико расстояние между христианами и прочими людьми.

Так для всех боголюбивых душ, то есть для истинных христиан, есть первый месяц Ксанфик, называемый еще Апрелем; и это есть день воскресения.

Ибо лукавый осквернил и увлек к себе всего человека, душу и тело, и облек человека в человека ветхого, оскверненного, нечистого, богоборного, непокорного Божию закону, — в самый грех, чтобы не смотрел уже, как желательно человеку, но и видел лукаво, и слышал лукаво, и ноги его поспешали на злодеяние, и руки делали беззаконие, и сердце замышляло лукавое.

Духовные беседы — читать, скачать — преподобный Макарий Великий, Египетский

Видел же он на поле херувимскую колесницу, четырех духовных прп.мвкарий. Ибо чрез него Бог поражал казнями Египет; чрез него показал Фараону дела великие и чудные, и наконец, потопил египтян в море.

О ветхой и новой субботе. И где Божие помазание? Ибо естество Божие имеет и хлеб жизни, — Того, Кто сказал: Дцховные железо, или свинец, или золото, или серебро, вложенные в огонь, теряют свойство жесткости, переменяясь в вещества мягкие, и пока бывают в огне, по силе огненной теплоты, расплавляются изменяют естественную жесткость: Что — от благодати, в том есть радость, есть мир, есть любовь, еипетский истина.

  CONTRBAKS СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Беседа сия учит, что ни един человек, если не подкреплен Христом, не в силах преодолеть соблазны лукавого, показывает, что должно делать желающим себе божественной славы; и еще, учит, что чрез Адамово преслушание впали мы в рабство плотским страстям, от которого избавляемся таинством креста; а наконец, показывает, как велика сила слез и божественного огня.

Посему, утверждаем что ум есть борец, и борец равносильный. Посему, аадио разлучить душу с грехом, если Бог не прекратит и не остановит сего лукавого ветра, пребывающего в душе и в теле.

На деле же бывает так: Что ныне душа собрала во внутреннюю свою сокровищницу, то и тогда откроется и явится вне тела; как и деревья, когда, по прошествии зимы, согреет их невидимая сила солнца и ветров, подобно одеянию, производят и откидывают из себя наружу листья, цветы и плоды, а также в это время выходят из внутренних недр земли и полевые цветы, ими покрываются и облекаются земля и трава, подобно кринам, о которых сказал Господь: Бог, сотворив тело сие, даровал ему, что не из своего естества, не из тела заимствует себе жизнь, пищу, питие, одеяние, обувь; а напротив того, сотворив тело само по себе нагим, устроил что все необходимое для жизни заимствует оно совне, и невозможно телу жить без того, что вне его существует, то есть без пищи, без пития, без одежд.

Поелику грех преображается в светлого Ангела и уподобляется почти благодати; то как можно человеку уразумевать козни диавольские, и как отличать и принимать то, что от благодати? Ибо в какой мере жребий царя видимым величием много превышает жребий всякого другого человека; в такой же мере и славно и вожделенно всякому хотя только увидеть его.

Как царский и многоценный бисер могут носит только родившиеся от царского семени: Так и в молитвах некоторые прибегают к непристойным воплям, как будто доверяя телесной крепости, не замечая расхищения помыслов, но думая собственною своею силою исполнить дело в совершенстве; а другие бывают внимательны к помыслам, и весь подвиг совершают внутренне.

Но как внешние очи издали видят терния, и стремнины, и пропасти; так ум, по быстроте своего зрения, предусматривает козни и наветы сопротивной силы, и будучи как бы душевным оком, предохраняет душу.

  УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7А СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Содержание

Видишь ли, что и этот по собственной своей воле, по причине своей недеятельности, по недостатку в мужестве и по любви к некоторым вещам, отведен в плен? Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху, и украшены плотскими оправданиями; но, не прияв елея радости, не возродились они Духом свыше.

Ими управляется душевная колесница, в них почивает Бог. Ибо все, что ни захочет, удобно для Него, и умаляя Себя, как Ему угодно, плототворит и преобразует Себя, делаясь видимым для любящих Его, по великой и невыразимой любви, в неприступной славе света являясь достойным, соразмерно с силами каждого.

Духовные наставления (Аудиокнига)

Поелику некоторые говорят, что престолы и венцы суть творения вещественные, а не существа духовные; то как понимать сие? А те, которые действительно намерены до конца проходить доброе житие, должны, при оной небесной любви, не принимать в себя добровольно и не примешивать никакой другой египеиский и приверженности, чтобы не положить тем препятствия духовному, не возвратиться вспять, и наконец, не лишиться жизни.

Бог, предуведав и предопределив его в вождя избавителя народу, сделал, что стал он сыном дочери Фараоновой, возращен в царском богатстве, в славе и бесежы роскоши, научен всякой египетской мудрости. И таким образом решительно преданы они язычникам и по всей земле рассеяны пленившими их тогда царями, и повелено им уже не возвращаться в страну свою.

Если же, по причине тела, не употребим должного радения об исполнении заповедей и о послушании Богу; то, по крайней мере, ум наш да не устраняется от любви ко Господу, — от того, чтобы искать Его и стремиться к Нему.